ООО "Селяночка" - это динамично развивающаяся компания, которая занимается производством и продажей сельскохозяйственной продукции.

 
Разделы
5-07-2012, 15:14 | автор: Administrator | Просмотров: 4535

Письмо президенту РБ Хамитову.Р.З от ООО "Селяночка"

Общество с ограниченной ответственностью «Селяночка»

 

 453494, Республика Башкортостан, Аургазинский район,
 с. Наумкино, ул. Центральная, д.1/ а
 ИНН / КПП   0205007021 / 020501001,  ОГРН 1080242000871
 р/сч 40702810762079000081 в Башкирский РФ ОАО  «Россельхозбанк» в г.Стерлитамаке   РБ 
 БИК  0048073934   к/сч   30101810200000000934
 Исх. № _57_ от «06» июня 2012г.   Президенту Республики Башкортостан Хамитову Р.З. 

 

Уважаемый Рустэм Закиевич!

Вынуждены обратиться к Вам, поскольку проблема, о которой мы пишем долгое время не находит своего решения, несмотря на  наши обращения во все возможные органы власти.

Уже более 4 лет ООО «Селяночка» Аургазинского района и ООО «Натуральные продукты» Стерлитамакского района Республики Башкортостан (продукция реализуется в том числе в Аэропорту г.Уфа)  ведут сельскохозяйственную и сельхозперерабатывающую  деятельность в формате малого предприятия. Также пробовали себя в овцеводстве и  растениеводстве. В течение 2 лет мы обращались в администрацию Аургазинского района с просьбой выделить землю для посева многолетних трав, чтобы иметь пастбища и заготавливать корма. В ответ нам предлагали следить за публикациями о проведении аукционов. В 2010 году, когда земля была выделена, но только  на 11 месяцев, многолетние травы мы там посеять не могли. Засуха 2010 года,  принесшая убытки ООО «Селяночка» более одного миллиона рублей, и отсутствие пастбищных и  посевных земель вынудили нас свернуть данный вид деятельности.

Сделано многое. Приобретены сельхозтехника, поголовье птицы, налажен сбыт производимой продукции и получен уникальный опыт, которым готовы поделиться. Информация о деятельности двух наших предприятий размещается на наших сайтах  www.fermer02.ru., www.kvas02.ru.  Особо хочется отметить, что становление ООО «Селяночка» как сельхозпроизводителя проходило за счет собственных средств. Для того чтобы доказать свое право пользоваться субсидиями на возмещение процентов по кредитам  для сельхозпроизводителей нам понадобилось 3 года.

Рустем Закиевич, Ваши выступления на форумах  в городе Уфа «ИННОВА 2011» и          «Предпринимательство. Малые города и территории –  точки роста» в городе Стерлитамаке, а также  комментарии после выборов 4 декабря 2011 года  вселили уверенность, что и власть хочет менять положение, сложившееся за много лет в Республике. 

Встреча с представителями Министерства экономики и развития Республики Башкортостан и представителями Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан показала, что  руководство республики готово помогать развивать АПК.

Всем нужен положительный экономический результат.  Но пока в районах республики это плохо получается. Нет слаженных и четких взаимодействий.

Проблемой номер один стала легализация сельхознедвижимости, приобретенной на торгах у предприятий-банкротов (бывших колхозов и совхозов).

Наличие недвижимости (производственной базы) дает начинающему  сельхозпроизводителю  большую помощь в развитии  хозяйства, а именно:

  • Имея специально приспособленные помещения для животноводства и птицеводства, можно сразу завести поголовье и приступить к работе. Это ускоряет процесс выхода на окупаемость  проекта.
  • Данные объекты могут быть использованы в качестве залога для кредитования у банков. Для банков недвижимость является ликвидным залогом.  Это упрощает процедуру получения кредитов для расширения производства.

Однако есть в этом вопросе и трудности, с которыми мы столкнулись при оформлении права собственности на такие объекты, аналогичные трудности возникают у всех сельхозпроизводителей, купивших недвижимость у бывших колхозов (по нашим расчетам порядка 60-70% купивших на торгах недвижимость). 

Во-первых, поскольку данные объекты приобретены на торгах, проводимых в рамках конкурсного производства у сельхозкооперативов – банкротов, а права этих предприятий, как правило, не были зарегистрированы в установленном порядке, регистрация откладывается.

Во-вторых,  предприятие-продавец ликвидируется   до  государственной регистрации  перехода права собственности, о чем зачастую новые собственники, купившие объекты узнают последними.

Единственным выходом в сложившейся ситуации является обращение в суд.  Судебные тяжбы длятся годами. Суды общей юрисдикции не имеют единой практики, но в основном отказывают в признании права собственности на такие объекты. Например, в Аургазинском районном суде Республики Башкортостан,  наши дела были рассмотрены в положительную сторону, и мы в течение 2011 года смогли получить свидетельства о праве собственности на две фермы (4 объекта) и оформить землю, а в Стерлитамакском районе сложилась отрицательная судебная практика, поэтому из 12 объектов, приобретенных нами на торгах, ни один не был оформлен в собственность.  

Арбитражный суд РБ имеет однозначную позицию – право собственности не может быть признано, если не было зарегистрировано право собственности продавца, а самовольные постройки бывших колхозов не могут быть узаконены новыми владельцами, поскольку согласно ст. 222 ГК РФ для признания права собственности на самовольные постройки земля должна принадлежать застройщику на праве собственности либо аренды.

Отсутствие  свидетельства о государственной регистрации, делает невозможным  оформление  земельных участков, на которых расположены данные объекты и передачу недвижимости в залог по кредитам. Возникают трудности при заключении договоров электроснабжения и просто в использовании территории возле зданий фермы, т.к. Управление Росреестра проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения правил землепользования и штрафует лиц, пользующихся земельным участком без документов.

В результате складывается замкнутый круг:

1. У Продавца нет возможности восстановить правоустанавливающие документы, он ликвидируется;

2. Покупателю Росреестр в регистрации перехода права собственности отказывает т.к. нет продавца, рекомендует обратиться в суд;

3. Районные суды отказывают по разным основаниям;

4. Арбитражный суд рекомендует обращаться в районные суды;

5. Администрация района не выделяет землю, т.к. нет документов на недвижимость;

6. Росреестр проверяет наличие документов и штрафует за использование земельных участков без документов.

Затем, снова идем по кругу:

  • Зарегистрировать право собственности не можем, т.к. предприятие – продавец ликвидировано. А по закону (ст.16 ФЗ №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним») для регистрации необходимо заявление двух сторон договора купли-продажи;
  • Обращаемся в суд. Судам нужны доказательства, т.е. правоустанавливающие документы, которые у колхозов отсутствовали, поскольку большинство объектов было построено в советское время, а регистрация прав по новому законодательству не производилась из-за отсутствия средств, тем более что такая регистрация должна производиться по желанию собственника (п.1 ст.6 Закона №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»);                                                            
  • Администрация районов не может выделить землю без свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, по крайней мере, так пишется в официальных ответах на наши обращения.

Общаясь с сельхозпроизводителями других районов, мы сделали вывод о том, что данная проблема существует в целом по республике. Только в Стерлитамакском районе в 2011 году ликвидированы четыре крупных сельхозкооператива – это бывшие колхозы, их недвижимость распродана на торгах. (СПК колхоз «Родина», СПК колхоз «Урал», СПК колхоз «Искра», СПК колхоз им. Свердлова).  Новые собственники также судятся для того, чтобы получить право собственности.

В качестве примера можно рассмотреть нашу ситуацию. Для реализации проекта по созданию индейководческого хозяйства в Стерлитамакском районе РБ в 2009 г. на торгах у предприятия – банкрота мною был приобретен  незавершенный строительством  свиноводческий комплекс в Стерлитамакском районе, с. Помряскино,  ул. Центральная, 118 Б.

После многолетних тяжб о признании торгов и договора купли продажи недействительными,  наши торги и договор купли-продажи решением Стерлитамакского районного суда и кассационным определением Верховного суда РБ об оставлении в силе данного решения признаны действительными. Затем на данное имущество стал претендовать СПК колхоз «Урал» якобы на земле которого, построены эти объекты. В районном БТИ была проведена инвентаризация и составлены технические паспорта на эти объекты как на  уже действующие достроенные здания и указан правообладатель СПК колхоз «Урал» без  каких-либо документов. В результате арбитражным судом Республики Башкортостан было вынесено решение в пользу СПК колхоз «Урал». С данным решением мы не согласились, обжаловав его в 18 ААС РФ (г. Челябинск). Постановлением 18 апелляционного арбитражного суда  в признании права собственности на данный объект СПК колхозу «Урал» было отказано. В феврале 2011 года СПК колхоз «Урал» ликвидирован.

Пока шли судебные рассмотрения, предприятие у которого мы приобрели, объект  решением арбитражного суда Республики Башкортостан было ликвидировано, не успев оформить свое право собственности и зарегистрировать наш договор  купли - продажи в Управлении Росреестра, поскольку был наложен судебный запрет на осуществление регистрационных действий.

Казалось бы, спора нет. Я являюсь единственным лицом, купившим данный объект на законных основаниях, заплатившим за него деньги (которые пошли на погашение долгов предприятия-банкрота в бюджет) и желающим создать на месте разрушающегося объекта, работающее хозяйство. Однако сложилась неразрешимая ситуация не предусмотренная ни одним законом.

Так согласно ст. 25 ФЗ-122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право собственности на незавершенный строительством объект регистрируется на основании правоустанавливающих документов на земельный участок и разрешения на строительство (реконструкцию).

Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ  разрешение на строительство может быть выдано только при наличии прав (собственности или аренды) на землю под объектом.  

В выделении земли нам отказывают, т.к. право собственности на объект не зарегистрировано. А зарегистрировать невозможно без предъявления разрешения на строительство. Опять тупик.

Поскольку данный объект является объектом незавершенного строительства, его необходимо достроить и оборудовать. В связи,  с чем я обратился в Министерство экономического развития Республики Башкортостан (к министру Маврину Е.В.), в Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (к министру Исаеву Э.Ф.)  и к Главе Стерлитамакского района Шагиеву Х.Х.. с просьбой помочь:

- Администрацию Стерлитамакского района Республик Башкортостан оказать содействие в выделении земельного участка и в оформлении права собственности на данный объект;

- Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан - рекомендовать консультанта, который поможет в разработке проектно-сметной документации для участия в программах государственной поддержки сельхозпроизводителей;

- Министерство экономического  развития Республики Башкортостан – оказать поддержку в реализации проекта, направленного на использование имеющихся, но не функционирующих объектов сельскохозяйственной недвижимости для создания условий для повышения уровня жизни сельского населения.

Ответы пришли достаточно бистро.

Министерство экономического  развития Республики Башкортостан ответило буквально следующее: На основании решения Арбитражного суда РБ от 15.02.2012 г. №А07-12293/2011 и постановления 18 ААС от 02.05.2012 г. объекты в с. Помряскино, приобретенные Вами на основании договора купли-продажи по результатам аукциона от 25.08.2009 г. у СПКК «Родина», являются спорными и отсутствуют основания для государственной регистрации перехода права собственности. В связи с изложенным рассмотрение нашего проекта возможно только после регистрации права собственности на данные объекты.

Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан  направило нас в ГБУ «Центр сельскохозяйственного консультирования» Республики Башкортостан. Представители, которого связались с нами и пообещали найти возможность помочь в решении нашего вопроса.

Администрация Стерлитамакского района Республики Башкортостан ответила, что также не может рассмотреть вопрос об оказании содействия в оформлении земельного участка в связи с тем, что правообладатель на спорные объекты не определен.

Эти ответы лишь доказали, что  мы снова идем по кругу. Ни  один из этих органов не захотел вникнуть в суть проблемы. Это видно из ответов т.к. имеющиеся ссылки на решения суда и постановления апелляционной инстанции, приведенные в ответах Минэкономразвития и администрации Стерлитамакского района  никакого отношения к объектам незавершенного строительства в с. Помряскино не имеют. Данные решения судов  приняты совсем по другому моему объекту, по которому я также уже несколько лет не могу оформить право собственности, не смотря на то, что на ферме в с. Рязановке  мы уже три года выращиваем основное поголовье  гуся. Мы перерабатываем и выпускаем гуся вяленого, копченого, а также очень вкусный паштет из гусиной печени, который изготавливается по домашней технологии и не содержит консервантов и сои. Понятно, что Минэкономразвития может не  быть в курсе, поскольку это орган, имеющий совсем другую компетенцию. Но руководство района  обязано на местах выявлять проблемы требующие решения на уровне руководства республики.

Мы растем и развиваемся как малое сельхозпредприятие, но ситуация и отношение государственных органов Республики Башкортостан показывают как на деле реализуется  государственная политика по поддержке малого и среднего бизнеса и поддержке сельхозпроизводителей.

Это отражает ситуацию в целом по республике. По данным статистики с каждым годом  идет увеличение оттока работоспособного населения из Башкирии. О каком экономическом росте может идти речь, если мы, имея желание работать на родной земле, пользоваться купленным имуществом на законных основаниях, в т.ч. платить налоги на имущество и арендную плату за землю, не можем этого сделать, поскольку нет единого подхода в решении данной проблемы  у самих органов власти. (Судебных органов, Росреестра, районных администраций), поэтому вынуждены, обратиться к Вам.

Предлагаем, в целях создания единого и ясного механизма  для разрешения сложившейся ситуации с объектами сельскохозяйственной недвижимости:

1) провести сельскохозяйственную амнистию для упрощенного  и ускоренного оформления сельскохозяйственных объектов, приобретенных на торгах при ликвидации сельхозкооперативов-банкротов, для того чтобы до конца 2013 года все сельхозобъекты были зарегистрированы. Чтобы как можно больше жителей республики смогло воспользоваться программой государственной поддержки сельского хозяйства. Например, программа «Начинающий фермер» обеспечивающая самозанятость сельского населения в фермерских хозяйствах; 

2) провести инвентаризацию не используемых и бесхозных сельхозобъектов для включения в бизнес-план развития районов. С дальнейшей разработкой плана по их экономически выгодному и эффективному использованию. Данные объекты могут быть  предложены  для выкупа  предпринимателям, имеющим реальные бизнес-проекты для использования этих объектов. Считаем преступлением и позором,  не использование того, что создано предыдущими поколениями за трудодни  в трудное послевоенное время;

3) установить льготные цены для сельхозпроизводителей на услуги по оформлению документов для регистрации прав на недвижимое имущество, так как на сегодняшний день затраты начинающих фермеров на оплату услуг земельных кадастровых инженеров, услуг Бюро технической инвентаризации и юристов очень высоки. Зачастую у сельчан нет средств для оформления недвижимости в собственность;

4) в 2011 году Республикой Башкортостан потрачено около 5 млрд.руб. на субсидии сельхозпроизводителям, в основном компенсированы расходы хозяйств на приобретение техники, ГСМ, минеральных удобрений, элитных семян. Необходимо субсидировать расходы на модернизацию приобретенной сельхозпроизводителями недвижимости под свое производство. Для получения высоких результатов производства необходимо применение передовых технологий 21 века. На сегодня большинство наших технологий производства сельхозпродукции находятся на уровне 19 – 20 веков. На своем примере можем сказать, что для оборудования одной фермы под выращивание птицы потрачено более 500 тысяч рублей только на теплые полы (при оснащении использовалось не самое дорогое оборудование, предлагаемое на рынке). Кроме этого необходимо оборудование для поения и кормления птицы, вентиляции помещения. Да, программа есть, но необходимо проанализировать, какая доля субсидий ушла на модернизацию производств малых форм сельского хозяйства;

5) предлагаем для районов Башкортостана организовать конкурсы по бизнес-планам для получения гранта за лучший бизнес-план развития района. После проведения инвентаризации не используемых объектов недвижимости в районах должен быть создан бизнес-план развития района. Определить какому виду деятельности этот район отдаст предпочтение и почему. Тому может быть много причин: географическое положение района, наличие естественных водоемов, пастбищ, наличие неиспользуемых ферм, наличие готовой инфраструктуры, которую нужно только улучшать и т.д.  На примере Гафурийского района можно говорить о развитии овцеводства. Прежде всего, рынок не заполнен. Если обратиться к меню ресторанов, не полениться и проявить интерес к происхождению баранины, то в ряде случаев получите ответ – используется импортная баранина. Наш опыт овцеводства показал, для того, чтобы проект был окупаем, необходимо выращивать от 2 до 4 тысяч голов. Таких хозяйств в районе должно быть, к примеру, 20. Для выращивания такого количества овец необходимы пастбища, сельскохозяйственная техника, забойный и пимокатный цех, цеха по переработке шерсти (выпуск шерстяной пряжи, организация вязальных производств), мастерские по выделке шкур (для автолюбителей, для скорняжного производства), холодильники для хранения готовой продукции, нужны специалисты не только по разведению, но и по переработке и сбыту готовой продукции. И все это даст району рабочие места. Рельеф Гафурийского района позволяет говорить о наличии пастбищных угодий. В районе возможно развитие коневодства, производства кумыса, изготовление традиционных мясных деликатесов из конины (махан, казылык и т.п.), так как имеется рынок сбыта – жемчужина Гафурийского района - санаторий «Красноусольск», в которой отдыхает 500 человек в сутки;

6) засушливые погодные условия 2010 года, приведшие к потере бóльшей части урожая, показали  на отсутствие в районах мелиорации земель. Нужен план создания в районах искусственных водоемов для использования в сельхозпроизводстве. Но при строительстве искусственных водоемов необходимы изыскания и проектно-сметная документация. Стоимость такой документации высока, поэтому для сельхозпроизводителей нужно пересмотреть расценки на изготовление таких проектов. Для выполнения строительства искусственных водоемов необходим комплекс техники, приобретение и содержание которого одному району не осилить в материальном плане. Соответственно нужно создавать на базе двух-трех районов специальные предприятия, оснащенные необходимой техникой и специалистами в области мелиорации;    

7) сельское хозяйство республики испытывает нехватку кадров. 40% населения республики проживает в сельской местности, из них 70-80% люди предпенсионного и пенсионного возраста. Соответственно работоспособного населения в селах не хватает. Молодежь из села уезжает на север, в города, в центральные города России – Москву, Санкт-Петербург, на стройки государственного значения – в Сочи. ООО «Селяночка» также испытывает кадровый голод, приходится приглашать специалистов из Узбекистана, имеющих практический опыт выращивания продукции в условиях минимального содержания влаги в почве. Предлагаем включать в учебные программы всех учебных заведений и школ республики изучение студентами и школьниками государственных федеральных и республиканских молодежных программ, имеющих своей целью закрепить молодежь на селе. При проведении собеседований с выпускниками  учебных заведений, целью которых был поиск специалистов для ООО «Селяночка», выявилось, что только 3 выпускника из 23, принявших участие в собеседовании, знают о наличии таких программ;

В связи с отсутствием необходимых специалистов для развития  и полноценной работы бизнеса многие работодатели вынуждены черпать человеческие ресурсы за пределами нашей страны. Большая часть приглашенных специалистов отвечают  современным требованиям в области сельского хозяйства. Предлагаем выступить с законодательной инициативой  о внесении поправок в законодательство о регистрации иностранных граждан, приезжающих на работу в РФ, в сторону упрощения процедуры оформления разрешений на работу, а впоследствии упрощенного оформления разрешений на временное проживание или гражданства для специалистов сельского хозяйства.

8) необходимо разработать и утвердить положение на республиканском уровне о приоритетном праве аренды с последующим выкупом торговых площадей для сельхозпроизводителей, занимающихся непосредственным производством и реализацией сельхозпродукции, а также для сельхозкооперативов. Это позволит конкурировать с федеральными и местными торговыми сетями;  

9) вступление России в ВТО накладывает дополнительные требования к качеству выпускаемой продукции, чтобы выглядеть достойно на мировом рынке, необходимо сельское хозяйство развивать, модернизировать, применяя самые передовые технологии производства сельхозпродукции. Для привлечения Федеральных средств в развитие сельскохозяйственного производства и сельхозкооперации республики необходимо организовать конкурс среди районов на лучший бизнес-план развития республики  в целом на 3-5 лет с учетом развития ИП КФХ. Привлечь к этой работе лучших специалистов республики в области экономики и сельского хозяйства;

10) предлагаем провести семинар-совещание на базе действующего сельхозпредприятия, например, на базе нашего ООО «Селяночка», расположенного в Аургазинском районе, на котором наглядно рассмотреть проблемы становления новых сельскохозяйственных ООО и ИП КФХ и найти формулы решения этих проблем для всей республики. Считаем, что в семинаре должны принять обязательное участие руководители и представители различных государственных учреждений, заинтересованных и имеющих отношение к решению возникающих перед сельхозпроизводителями проблем (Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, Министерства экономического  развития Республики Башкортостан, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, Росреестра, ЗАО «Россельхозбанк» и ОАО «Сбербанк России», а также  Судебных органов).            

           

Директор  ООО «Селяночка» Аургазинский район                   О.Г. Бухарин

Директор ООО «Натуральные продукты»                                О.Г.Бухарин

 

Ответ от администрации президента

 АППАРАТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 450101, г.Уфа, ул. Тукаева, 46 тел. 280-83-55 280-83-56

 Уведомление 

 № 4092

28 июня 2012 года

Аургазинский район с.Наумкино

ул.Центральная д. 1/а Бухарину О.Г.

Уважаемый Олег Геннадьевич!

Ваше обращение, поступившее через Администрацию Президента РБ рассмотрено заместителем Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Э.Ф.Исаевым и направлено в Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан с просьбой рассмотреть в соответствии с действующим законодательством и сообщить Вам о результатах.

Вед. специалист 2 разряда сектора по работе с обращениями граждан                                  С.Ю.Байгужина

 

Ксерокопии оригинальных документов

  Копия последней страницы нашего письма с подписью     Копия ответа от администрации президента  
Письмо президенту РБ Хамитову.Р.З от ООО "Селяночка" Письмо президенту РБ Хамитову.Р.З от ООО "Селяночка"



Письмо президенту РБ Хамитову.Р.З от ООО "Селяночка" » Селяночка - портал для фермеров, сельское хозяйство, животноводство, птицеводство, пчеловодство, земледелие, рыбоводство, грибоводство, форум фермеров